Пятница, 17.05.2024, 06:46
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дополнения. Комментарии » Test category » Test forum » ЯндексДзен (Мой канал в ЯндексДзене)
ЯндексДзен
psychomДата: Суббота, 17.07.2021, 11:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Неделю назад создал свой канал на ЯндексДзене "СТРОЕНИЕ ПСИХИКИ"  https://zen.yandex.ru/id/6072ef5fbc712a0c0edd8797



Публикую здесь третью статью канала:

МОЯ МОТИВАЦИЯ

Лично моей мотивацией, зачем я все это пишу, являются периодически возникающие состояния неуверенности и неопределенности. Я называю их КРИЗИСАМИ (психическими кризисами). Чтобы преодолевать такие состояния, всю жизнь использовал самонаблюдения, образный анализ и абстрактный синтез, которые создавали идеи, образовавшие в итоге систему идей (ИДЕОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ).
Важной частью данной системы предлагаю подсистему мотивации, причем важно не столько понимать механизм отдельных мотивов, а то как они взаимодействуют между собой.
1. Самый высший уровень мотивации - ИДЕИ И ВЕРА в эти идеи. Формируется в лобном абстрактном мышлении.В зависимости от сформировавшихся идей человек может верить во что угодно: в Бога, в черта, в лидера какого-то..., ну и прочие ИДЕИ.
2. Некоторые люди верят в Волю, т.е. в планирование своих действий и их реализацию.
3. Следующий уровень мотивации - ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.
По моим наблюдениям эмоциональный мотив или эмоциональное желание, это соединение эмоции и соответствующего ей психома (образа, представления). Такое соединение осуществляется бессознательно, как единовременный акт синтеза, управляемый непосредственно физиологическими механизмами. Образовавшись и сохраняясь в памяти, желание проявляется в процессе своего мышления, побуждая личность к активности, направленной на удовлетворение выраженного в эмоциональном психоме смысла. Чем полнее, конкретнее психомы мышления, тем определённее желания - если же эмоции соединяются с абстрактными психомами, то и желания получаются абстрактными.Эмоции соединяются с психомами избирательно, т.е. содержание психома соответствует характеру связанного с ним эмоционального переживания. В.К. Вилюнас, например, пишет об этом так: "Эмоция всегда "окрашивает" некоторое отражаемое содержание - нечто нами ощущаемое, воспринимаемое, мыслимое и т.п.. Предметная отнесённость эмоции, её обязательная направленность, "адресованность" к некоторой структурной единице познавательного образа - капитальный феноменологический факт, удовлетворяющий всем формальным требованиям для того, чтобы при решении проблемы эмоций занять место одного из главных постулатов." (1976).
Прикрепления: 1899721.png (37.7 Kb)
 
psychomДата: Суббота, 17.07.2021, 11:40 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Так, одно из основных эмоциональных желаний - мотив радости - образуется, как соединение эмоции радости с образом, отражающим состояние индивида в ситуации, расширяющей его возможности. Этот образ может быть абстрактным или конкретным (конкретизированным), отражающим реальную ситуацию или воображаемую, имевшую место в прошлом или предполагаемую в будущем. Но в любом случае содержанием образа должна быть ситуация расширения возможностей данной личности. Если этот образ есть отражение настоящей реальности, то индивид испытает состояние радости-удовлетворения. В противном случае образованное желание побудит его к поиску путей достижения воображаемой ситуации, иначе говоря, к реализации мотива.Страх, как эмоциональное желание, образуется при соединении эмоции страха и образа, отражающего опасную и неопределённую ситуацию или состояние недостаточной информированности о ситуации. Соответственно, этот мотив создаёт психическое состояние неудовлетворения и побуждает или избегать такие ситуации, или предпринимать действия по их устранению.Мотив совести побуждает человека не совершать поступков, которые он осуждает в других людях.Эмоциональные мотивы радости, страха, злости и совести присущи правополушарному абстрактно-образному мышлению. Они проявляются тогда, когда функционирует само это мышление.Эмоциональные мотивы левополушарного восприятия аналогичны образным мотивам: они представляют собой соединения разнообразных эмоций и соответствующих им представлений особенностного мышления. Это юмор, любопытство, удовольствие, неудовольствие, удовлетворение, восхищение, симпатия, антипатия, отвращение, страдание, горе, обида, грусть, испуг, гнев, зависть, презрение, уважение, гордость. Проявляются эти желания в ходе актов восприятия, когда особенностное мышление задействовано вместе с логическим, а также и при самостоятельной, отдельной работе особенностного мышления. В самом логическом мышлении никаких эмоций нет вообще.В учебном мышлении есть две эмоции: интерес и честолюбие. Интерес побуждает к обследованию объектов окружающего мира, познанию их детальной структуры. Честолюбие - это стремление к приобретению умений, стремление быть лучше других, уметь лучше других.Особую роль в жизни человека играют амбиции. Амбиции, это набор эмоций особенностного мышления, состоящий из гордости, уважения, зависти и презрения. В целом они побуждают к достижению превосходства над другими людьми. Для индивида такое стремление выполняет двойную роль. С одной стороны - защита от унижения, обид, посягательств на какие-то права, свободы; с другой - соревнование, соперничество с другими людьми за лидерство, более высокое место в социальной иерархии, которая, между прочим, сама порождается человеческими амбициями.Самый сильный, всё себе подчиняющий мотив в психике человека - долженствование. Это проявление идей лобного-абстрактного мышления ("я должен это сделать", "надо"), синтезирующего разные стороны жизнедеятельности индивида, а также идеи и жизненные принципы. По своему доминирующему характеру этот мотив определяет всю совокупность психической, физической и социальной активности личности, за исключением физиологических процессов. С другой стороны, долженствование само зависит от уровня развития индивида, от внешних и внутренних условий и тем самым задаёт направленность психического развития.
 
psychomДата: Суббота, 17.07.2021, 11:41 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Помимо эмоциональных мотивов на жизнь человека большое влияние оказывают так называемые чувства: любовь и ненависть. Это сложные образования, состоящие из идеологических представлений, долженствования, воли и опять же эмоциональных желаний или нежеланий. Любовь или ненависть, это своеобразные идеологии или смысл жизни человека; их объектом может быть, в принципе, кто угодно или что угодно. Любовь и ненависть, как идеологии, совместимы с другими идеологиями, но как эмоциональные мотивы их можно связать с временнЫм мышлением личности.Сравним, например, эмоцию злости и чувство ненависти. Эмоция злости, базирующаяся в зоне абстрактного мышления, вызывается образом, который отражает ситуацию, содержащую какие-то помехи или препятствия индивиду. Образуемое из этих компонентов желание побуждает индивида предпринимать действия - вначале мысленные, затем, по-возможности, реальные, физические - по преобразованию ситуации, вызвавшей мотив. Чувство ненависти же (например, к другому человеку) проявляется в психике личности при наличии сравнительно полного, временнОго (составленного на основе длительных наблюдений) понятия об этом человеке, как об объекте, регулярно создающем различные трудности для данной личности. Кроме того, на основании своего опыта личность логически предполагает продолжение таких отношений и в будущем. Это понимание, как правило, отражает ситуацию значительно полнее и глубже, чем образы восприятия или простого мышления. Поэтому образовавшийся мотив ненависти очень устойчив, продолжителен, и имеет сильную "предметную" направленность. Побуждающая сила и характер этого желания хорошо известны.Чувства любви и ненависти превосходят по своей побуждающей и иерархической силе эмоциональные мотивы. Это значит, что в ситуациях, когда проявляются и те и другие, противоречие между ними решается в пользу чувств. В противном случае образуется кризисное психическое состояние.
Обычно чувствами называют также физиологические желания: чувство голода, чувство боли, сексуальное чувство и т.д.. Хотя, строго говоря, это скорее ощущения, которые воспринимаются управляющим мышлением и осознаются как мотивы, побуждения. Сила их может быть очень велика, но при сильной воле они довольно легко управляемы, так же, как и другие - эмоциональные мотивы восприятия.
 
Дополнения. Комментарии » Test category » Test forum » ЯндексДзен (Мой канал в ЯндексДзене)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz