Пятница, 17.05.2024, 08:07
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дополнения. Комментарии » Test category » Test forum » САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ
САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ
psychomДата: Суббота, 03.11.2018, 12:12 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Психические расстройства бывают у всех людей: у кого-то сильнее, у кого-то слабее - это вопрос индивидуальных особенностей. Лично у меня - относительно слабые психические расстройства, но они происходят регулярно и, как правило, в самый неподходящий момент. Обращаться к психологам бесполезно, уж если я сам не могу понять, что со мной происходит в данный момент (или вообще). А другому человеку, даже если он хороший психолог, нужно несколько недель или месяцев, чтобы понять индивидуальные проблемы конкретного человека. К тому же уровень развития психологической науки не такой высокий, как хотелось бы. Есть только множество теоретических и практических попыток "узаконить", т.е. облечь в наукообразную форму то, что каждый человек наблюдает и знает с детства - закономерности психических явлений и связи их с поведением конкретного человека.

На этом сайте я предлагаю свои личные наблюдения и выводы. А также конкретные методы снятия психических противоречий-кризисов. Если кому-то интересно - пишите, обсудим.

Состояние кризиса: состояние неуверенности и неопределенности - внутренние противоречия между разными частями психики, абстрактные и неопределенные мотивы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПСИХИЧЕСКОГО КРИЗИСА

1. Воля\развитие. (Принятие решений, планирование и их реализация. "мотив - цель - мотив").

2. Умения\знания. (Умения в левом полушарии. "первичность приобретения умений". "надо чему-нибудь научиться". Знания в образном мышлении. "знать и больше ничего").

3. Анализ\синтез. (В абстрактном и образном мышлениях (правое полушарие). "цель - синтез", "цель - общий анализ").

4. Обобщение\особенности. (В логическом и особенностном мышлениях (левое полушарие). "подцель - обобщение", "подцель - особенности").

5. Абстрактное мышление. (В лобных долях мозга).

6. Деятельное мышление.  (В затылочной части головы).

7. Образное мышление (воображение). (В правом полушарии. Знания. "знать и больше ничего").

8. Мотивы. (эмоции: долженствование, интерес, амбиции, радость, страх, злость,... ).

9. Повышенная утомляемость. ("цель - отдых").

10. Привыкание. (формирование образа ситуации. "цель - привыкание").

11. Рациональное мышление. (В правом полушарии. "коридор активности" - поиск компромисса между эмоциональными мотивами и рациональным мышлением).

12. Общепсихическое мышление.

13. Шок\депрессия. (Зацикленность на прошлых событиях. "надо думать о будущем").

14. Восприятие.  (В левом полушарии: умения; логические обобщенные понятия; оценка особенностей).

15. Влюбленность. (Шоковое состояние. "я не могу этого сделать", "изменить ситуацию").

16. Любовь\ненависть. (Чувства, смешанные со смыслом жизни).

17. Идеология\вера. (Система идей, придающая хотя бы одному человеку смысл жизни\некритическое отношение к тем или иным идеям). 

18. Творчество. (Синтез представлений о чем-либо; происходит главным образом в образном и абстрактном мышлениях (воображении)).
 
psychomДата: Воскресенье, 26.05.2019, 14:10 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Только что нарисовал схему строения психики, как я ее вижу...

Прикрепления: 3468075.png (223.4 Kb) · 6231095.png (202.5 Kb)
 
psychomДата: Воскресенье, 26.05.2019, 14:13 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline


В последнее время лично для меня особенно интересным и важным представляется отношение между умениями и знаниями.

Умения или навыки, это хорошо закрепленная память о совершаемых движениях или действиях и используемая для совершения дальнейших и новых поведенческих поступков. Располагается эта память, по моим наблюдениям, в височной части левого полушария мозга. Это так называемое учебное мышление, где формируются и используются всевозможные умения и навыки, в том числе умение думать, познавать, воспринимать окружающий мир.

Размещается получаемая информация в других частях психики:

образном мышлении

логическом мышлении;

абстрактном мышлении;

рациональном мышлении;

воображении.

Информационные образы, представления, понятия, располагаемые в данных мышлениях, и есть знания, формируемые, управляемые и используемые умениями; точнее восприятием, частью которого является учебное мышление.

Что первичнее: умения или знания - важный вопрос. Наверное умение первичнее, потому что если нет умений, то не может быть и познания. Но и от знаний зависит процесс приобретения умений, тем более, что со знаниями связаны эмоции - основная мотивационная функция психики человека. Противоречия между умениями и знаниями как раз и выражаются психическими кризисами: неудовлетворенностью, неуверенностью, неопределенностью. Приходится или учиться (приобретать умения), или конкретизировать знания (образы, представления).

У большинства людей подобные процессы происходят неосознанно, т.к. работают внутрипсихические механизмы саморегуляции и такие люди ведут волевой образ жизни, хотя всем людям, без исключения, приходится искать субьективный смысл жизни. Вот и в данном случае смыслом жизни является разрешение психических противоречий - развитие.
Прикрепления: 6698568.png (202.5 Kb)
 
psychomДата: Пятница, 31.05.2019, 10:59 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Когда-то, очень давно, я заинтересовался, что такое "анализ" и "синтез". Но ничего не нашел вразумительного ни в литературе (интернета тогда еще не было), ни у специалистов. Пришлось разбираться самому. Теоретически было понятно, что "анализ" это деление целого на части, в том числе и в умственной сфере; "синтез" - соединение частей в целое. Но вот как это происходит в психике и конкретно в моей психике - это оказалось большим вопросом, особенно в связи с регулярно возникающими кризисами.

Но главное здесь - задуматься: и постепенно научился и анализировать, и синтезировать. Оказалось, что данные умственные процессы напрямую зависят от индивидуальных умений человека: чем больше человек "умеет", тем лучше получается анализировать и синтезировать.

По всей вероятности большинство людей даже не заморачиваются данной проблемой, у них это решается "автоматически", на уровне рефлексов. А если задуматься и понять, что анализ и синтез, это и есть противоположности, благодаря которым происходит психическое развитие личности?!

По мере углубления знаний о закономерностях функционирования своей психики я нашел, что АНАЛИЗ лучше получается в образном мышлении (воображении), а СИНТЕЗ - в правополушарном абстрактном мышлении. Причем КРИЗИСЫ как раз и возникают из-за противоречивости образов в данных мышлениях и "снимаются" они опять же целенаправленным анализом и синтезом - это процесс "конкретизации" образов.


В дальнейшем выяснилось, что есть люди "АНАЛИТИКИ" и есть "СИНТЕТИКИ", то есть те у кого лучше получается анализировать или синтезировать. Но разумеется есть и те, у кого способности и к тому, и к другому - это особо талантливые люди. Ведь способность к синтезу, на мой взгляд, это и есть способность к ТВОРЧЕСТВУ.
 
psychomДата: Понедельник, 12.08.2019, 14:09 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
ИДЕЯ РАЗВИТИЯ - АНТИДЕПРЕССАНТ

   Что такое депрессия? По личному опыту знаю, что бывают состояния, когда зацикливаешься на прошлых событиях. Это присходит или в результате длительных отрицательных переживаний, или резких событий, несущих сильные эмоции. При этом мысли (если они есть) становятся мрачными: о том, как все сейчас плохо и как было хорошо когда-то. Мысли эти ограничены некими рамками, за пределы которых выйти не получается и непонятно что делать.

   Так вот, если принять за основу понимание, что у меня (у тебя) депрессия и что я (ты) зациклен на прошлых событиях, то логичным будет начать думать о будущем или хотя бы попытаться. Естественно, это не всегда получается, но нужно пытаться снова и снова - ведь только думая о будущем можно принять решение, как и что делать дальше. А формула "НАДО ДУМАТЬ О БУДУЩЕМ" всегда этому способствует и, как показывает моя личная многолетняя практика, помогает выйти из кризиса.

   В этом смысле ИДЕЯ РАЗВИТИЯ тоже является превосходным антидепрессантом, так как практически всегда нацеливает человека, принимающего эту идею, на перспективу будущих успехов; теоретически и практически достигаемых благодаря повышению уровня умений, знаний, физической подготовки, отношений с другими людьми и обществом.

   Не знаю, наверное и другие идеологии, если люди в них верят, оказывют положительное влияние на психическое состояние отдельной личности (а иногда и большого сообщества людей), но лично мне ближе моя теория диалектической психологии, потому и пишу об этом. 

   

    

   p.s. Есть еще Шоковое состояние, которое, на мой взгляд, мало чем отличается от депрессии. Просто люди часто заявляют, что "я в шоке", но не хотят признаваться, что "у меня депрессия". Это естественно, так как одни легко преодолевают шоковые состояния, у других же это может продолжаться несколько дней и даже месяцев... 

     Если кого-то затрагивает данная тема - комментируйте, обсудим.

 
psychomДата: Воскресенье, 13.10.2019, 12:06 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
"КОРИДОР АКТИВНОСТИ"  

   Известный актер Владимир Машков в одном из интервью сказал, что иногда его очень выручает понятие "коридор активности". Ну типа, бывают нервные заморочки, когда трудно сосредоточиться на работе и тогда человек просто напоминает себе о "коридоре активности". И это "срабатывает", т.е. сознание становится яснее, а ситуация определеннее. Никаких подробностей в том интервью не было (да и нигде больше не встречал), но я сразу понял этого артиста.

   Дело в том, что иногда и у меня бывают психические кризисы, которые я интерпретирую как противоречие между левополушарными эмоциональными мотивами и, с другой стороны, правополушарными рациональными планами. Т.е. в левом полушарии образуются какие-то абстрактные фантазии, чего-то хочется; но одновременно рациональное мышление, которое вообще-то отличается практичностью и "приземленностью" - определяет и требует чего-то другого. У большинства людей такие противоречия снимаются "автоматически", за счет физиологического единства сознания и внутренних умений поддерживать такое единство.

   Лично у меня такого "единства" нет, поэтому когда-то давно мне сначала пришлось найти словесную формулу "комплексный мотив", которая реально снимала кризис. Потом переделал ее в "компромиссный мотив" - это когда понял, что надо искать компромисс между сторонами противоречия. Потом еще был "радикальный мотив"...

   Но больше всего мне подошла формула Машкова "КОРИДОР АКТИВНОСТИ". Т.е. если вы ощущаете потребность в чрезмерной активности, побуждаемой эмоциями, и испытываете абсолютную пассивность, создаваемую рациональным анализом ситуации и противоречием с эмоциональными фантазиями, то это приводит к депрессивному состоянию. Но между верхней и нижней границами активности есть зона оптимальной активности, которая определяется поиском и нахождением относительного компромисса - ей и надо следовать.

   Разумеется не всем и не всегда помогает данная формула, но может кому-то интересно познакомиться с предлагаемой точкой зрения и даже попытаться применить ее на практике.
Прикрепления: 4150308.png (9.8 Kb)
 
Дополнения. Комментарии » Test category » Test forum » САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz